The website "www.rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Научная база новой, научной педагогики - Интеллектика, система раннего развития детей, оптимальное, фундаментальное образование П.В. Тюленева
Ребенок в 4 года, Лариса Тюленева печатает на пишущей машинке, 1992 г. Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева. Какие проблемы родителей решает 
настоящее раннее развитие детей?

Миссия: Трансформация человечества в общество
равных максимальных возможностей


Тел.: +7(926)-799-85-22; +7(965)-367-96-19
 Скайп: mirivmax, angel.voronova Контакты

Каждому ребенку - свою фирму Карта сайта-1999
50 лет экспериментальным площадкам: каждой семье -
18 видов производства и бизнеса

Раннее развитие по системе П.В. Тюленева: ребенок 1 г. 4 мес читает всё: таблицу химических элементов Д.И. Менделеева

1988 - 1989 г. - печатать - раньше, чем ходить: 30 лет
История настоящего раннего развития детей: читать, считать ... -
Наши чемпионы мира
Книги Комплекты
 
Открытия Результаты Отзывы Программы Детские центры Онлайн-школы Университет Самоучитель родителя Форумы МИР дома Развивающие города

Онлайн-Академия для родителей
и детей

раньше, чем ходить

Программа: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей"

Академия образования,

социального и экономического развития (ННОУ АОР)

г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ассоциация педагогов – новаторов (АПН), 634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22, aoser2004@mail.ru

                                                         Россия, г. Москва,

                                                                                          

Научная основа нового образования база: наука Интеллектика

Основные итоги исследований и разработок направлений
фундаментальной педагогики

(1958 - 1999 г.) 

П. В. Тюленев

Структура и содержание общего комплексного доклада, представленного в ноябре 1999 г. в Президиум Российской Академии образования по итогам развития фундаментальной (семейно-школьной) педагогики XXI века: Интеллектика

Введение

1. Актуальность решения проблем и реализации достижений фундаментальной педагогики, гуманизации и оптимизации системы образования

1.1. Необходимость единого интеграционного подхода к решению проблем образования и раскрытия интеллектуального и творческого потенциала общества (социо -, психолого-, генетико-, физиологический подход)

1.2. Проблемы психологии и возрастной физиологии семейного образования

1.3. Решение проблем образовательных систем путем развития семейной формы образования

1.4. Проблема развития культурного и творческого потенциала населения

1.5. Проблемы подготовки будущих гениальных предпринимателей и государственных деятелей

1.6. Создание общедоступной информационной инфраструктуры семейного образования

1.7. Актуальность образовательной модели антикризисной программы развития России (Система семейного образования как метатехнология развития России)

2. Основные проверяемые гипотезы, положенные в основу исследований и разработок

2.1. Методологические и теоретические ресурсы семейного и школьного образования

О неиспользованных возможностях современных методологических подходов и философско - педагогических парадигм

Об относительном характере интеллектуального развития

О гипотезе потенциальных возможностей развития интеллекта

О возможности систематизации дидактических систем на базе концептуальных положений лингвистической философии и других.

О возможности топологического представления процессов формирования образов: педагогико - воспитательного процесса

2.2. Гипотезы психология и возрастной физиология

Психологические, физиологические, педагогико - генетические и социально - психологические гипотезы

О не использовании оптимальных методов развития ребенка

О возможности и фактах появления нового эволюционно - исторического, социо - биологического вида человека с принципиально новыми возможностями, равно как когда - то возник функциональный вид - Человек Прямоходящий.

Об итогах ста лет исследований влияния генотипа человека на показатели общей умственной “одаренности”

Об этимолого - неотомических корнях понятий “одаренности” и “гениальности”

О несущественном влиянии генотипа человека на специальные виды одаренности

О существовании методов развития и воспитания ребенка, которые приводят к “одаренности” и “гениальности”

О том, что причиной гениальности практически всех людей были определенные методы ухода за младенцем, воспитания и раннем и среднем дошкольном возрасте

О потенциальной возможности формирования любых задатков путем использования методов развития в первые годы жизни ребенка.

О том, что методы развития и обучения детей могут и должны быть свободно и оперативно, непосредственно учитывать современные данные наук, естественнонаучные представления без риска опасностей.

О том, что наиболее эффективной формой является семейное образование

О возможности повышения качества образования путем изменения культуры ухода за ребенком в младенчестве

О возможности сокращения сроков образования в два - три раза

О возможности увеличения времени, выделяемого в школе для физического развития ребенка

О возможности увеличения объемов творческо - художественной подготовки в школе

Качество образования повысится в два - три раза, если семейное образование будет строиться на основе научно и педагогически обоснованных рекомендаций, выявленных закономерностях, новых методах развития и обучения, а также на основе создания необходимых информационно - просветительских условий, внедрения оптимальных и рациональных способов взаимодействия образовательных учреждений различных типов.

2.3. Гипотезы общего семейно - школьного образования: главные стратегические ресурсы развития и оптимизации образовательных систем (дидактико - методические гипотезы)

О возможности новой парадигмы общего образования как метатехнологии развития России

О необходимости смены дидактической системы общего образования

О необходимости усиления социальной компоненты в педагогических подходах к созданию образовательных систем (парадигмах)

О возможности реализации и использования единой методологической основы разработки интегрированных программ и курсов школьного образования.

О возможности системно - лингвистического подхода по сокращению физического объема учебного и дидактического материала

О возможности решения проблемы “академической одаренности” образовательными средствами

О возможности создания интегрированных учебных программ общего образования

О возможности реализации проекта всеобщего бесплатного общего высшего образования

...

2.3. Гипотезы по развитию культурного и творческого потенциала образовательными методами

О возможности создания метатехнологии развития культуры и творческого потенциала

О возможности создания таких методов, которые позволят готовить будущих творцов культуры

О необходимости введения понятия “культура интеллекта”

О необходимости и целесообразности создания единой методологической основы развития культуры

О возможности создания интегрированных программ и курсов с использованием системы МИР с целью значительного увеличения творческого потенциала населения

О выделении предмета методы развития культуры

2.5. Гипотезы о возможности решения некоторых проблем философии и развития образования

О необходимости развития концепций гуманизации образования с позиций главного ресурса человеческой жизни - времени

О возможности реализации опережающего политического и духовного развития

О возможностях в несколько раз увеличить в стране  интеллектуальный потенциал лидерства

О необходимости разработки образовательных технологий развития философии, деловой активности, экономики, предпринимательства в комплексе образовательных систем

2.6. Гипотезы о возможности оперативного и перспективного обеспечения необходимой методической информацией семей России

О системе информационного обеспечения населения новейшими результатами психологии, педагогики и дидактическими разработками

2.7. Гипотезы о необходимости и возможности создания образовательной модели программы развития России

О создании модели программы развития России с позиций образования

...

3. Цели исследования и разработки

3.1. Основные направления исследований:

Разработка интегрированного социально - психолого - дидактического подхода к исследованию и разработке принципов оптимизации системы семейного образования

Изучение максимально возможных, оптимальных темпов развития ребенка и наиболее целесообразных сроков развития, обучения, воспитания

Изучение процессов и разработка методов социальной адаптации ребенка

3.2. Основные направления разработок:

Разработка концепции оптимального развития ребенка

Разработка системы методов интеллектуального развития ребенка

Разработка концептуально - методологических основ и методов интеграции программ развития и обучения

Разработка концепции и структуры системы семейного (фундаментального) образования

Разработка концепции и основных элементов структуры образовательной модели развития России

3.3. Определение исходных концептуальных положений

В основу исследований положена проверка следующих исходных интегрированных концептуальных положений:

- концепция самоопределения Российского образования в системе глобального развития цивилизации;

- концептуальное положение оптимизации использования методологических ресурсов современной науки в целях оптимизации и гуманизации системы образования;

- исходное концептуальное положение о фундаментальной гуманизации общего образования;

- исходная концепция повышения эффективности и оптимизации общего образования;

- исходная концепция о развитии творческого, художественного и культурного потенциала России;

- исходное концептуальное положение о системе процессов социальной адаптации детей;

- концепция об опережающего развитии системы информационного обеспечения в целях просвещения населения;

- концептуальное положение об определяющем участии педагогического сообщества в формировании программы развития России ...

4. Объекты комплекса исследований, разработок

4.1. Процессы развития методологических подходов, формирования педагогического мышления

4.2. Физиологические и психологические процессы развития ребенка

Ребенок: процессы физиологического и психологического развития от 0 до 18

Процессы развития, обучения и воспитания дошкольника

Процессы развития, обучения и воспитания ребенка школьного возраста

Процессы развития ребенка в подростковом и юношеском возрасте

Система семейного образования

и другие.

4.3. Дидактико - методические закономерности семейного образования

Методы интеллектуального развития в младенческом возрасте

Методы интеллектуального развития в дошкольном возрасте

Методы интеллектуального развития в школьном возрасте

Методы разработки и реализации интегрированных программ и учебных курсов
и других.

4.4. Процессы развития художественно - творческих способностей ребенка в семейном и общем образовании

4.5. Процессы социальной адаптации, организационные и экономические

Экономические, социальные, философские аспекты образовательных, воспитательных и организационных процессов

4.6. Процессы развития информационных, коммуникативных систем

5. Предмет и задачи исследования

5.1. Теоретические и методологические вопросы обеспечения решения проблем фундаментальной гуманизации и оптимизации системы образования

В настоящем разделе решались следующие задачи исследований:

- выявить основные тенденции развития методологических и теоретических представлений в комплексе наук о человеке;

- исследовать возможности, условия и особенности применения лингвистической философии, семиотики, общей семантики, позитивизма и неопозитивизма, прагматизма;

- исследовать сущность интеграционных процессов и гуманизации образования;

- обосновать выбор объекта и предмета исследований и разработок;

- опробовать разработанные методологические положения на практике в условиях семейного образования, решения задач раскрытия творческого потенциала, разработки моделей программ развития России;

- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.

5.2. Задачи психологических и физиологических оснований развития семейного образования

- проанализировать факты раннего развития и образования, состояние основной проблемы экспериментальной психологии;

- выявить тенденции и особенности исследований фундаментальных свойств, закономерностей и др. человеческой психики и интеллекта;

- исследовать причины феномена особо - развитых детей, вундеркиндов, талантливости и гениальности;

- проанализировать существующую практику развития одаренных и талантливых детей с позиций практического применения;

- обосновать пути совершенствования методологической базы, методов фундаментальной (“новаторской”) педагогики, семейного воспитания и общего образования.

5.3. Задачи в области развития общего среднего образования, создания дидактических и методических основ семейного образования:

- проанализировать обычные методы развивающего ухода за ребенком и приемы развивающего общения с позиций оценки их влияния на интеллектуальное развитие;

- исследовать существующие методы раннего развития и образования;

- выявить особенности развивающих методов обучения;

- рассмотреть теоретические и практические вопросы совершенствования существующих, создания новых методов и программ развития одаренных, особо - развитых детей;

- обосновать направления разработки новых методов развития интеллектуальных, художественных, музыкальных и других способностей;

- разработать теоретические и методологические принципы разработки индивидуальных программ развития, проектирования личности;

- разработать принципы составления интегрированных программ;

- обосновать и разработать теоретические основы создания интегрированных курсов семейного образования.

5.4. Задачи в области культурологических проблем развития интеллектуального потенциала общества

Обосновать необходимость разработки теоретических и методических вопросов развития творческого, художественного и культурного потенциала общества.

Определить сущность, назначение и особенности системы семейного образования как метатехнологии развития творческого потенциала детей; особенности работы с населением, воспитателями, гувернерами, педагогами и административными работниками органов образования.

Разработать основные принципы этой работы.

Охарактеризовать основные функции управления и развития художественно - творческого потенциала семейного образования в условиях взаимодействия с государственными, муниципальными и другими организациями.

Раскрыть и обосновать педагогическое содержание просветительской работы с населением по вопросам семейного образования в условиях реформирования общества.

Выявить условия и сформулировать критерии оценки эффективности просветительской работы с населением областей и регионов.

Разработать многоуровневую модель управления семейным образованием.

5.5. Задачи исследования проблем философии и развития образования и его семейной формы как метатехнологии социальной адаптации, лидерства, предпринимательского потенциала России

- обосновать необходимость решения методологических и методических вопросов формирования менталитета лидерства, предпринимательской активности и социальной адаптации в образовательных системах, и, в частности, в семейном образовании;

- выявить основные тенденции развития прогрессивно - ментальных идей и направлений в философско - педагогических исследованиях;

- исследовать возможности, условия и особенности создания системы общего образования, обеспечивающего лидерство России;

- исследовать сущность проблем, трудностей, препятствующих развитию прогрессивно - ментальных направлений в дидактических системах;

- проанализировать существующую практику подготовки к предпринимательству, государственной и политической деятельности;

- разработать основные теоретические, методические и дидактические элементы развития социально - адаптационного комплекса общего образования;

- опробовать новые дидактические и программно - методические системы в практике семейного и общего образования;

- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.

Задачами исследований являются:

- определить сущность концепции “фундаментальной гуманизации”;

- обосновать направления содержания и процессов подготовки учителей, гувернеров и воспитателей в условиях семейного образования и фундаментальной гуманизации образования.

5.6. Задачи создания информационной модели семейного образования включают:

- выявить основные тенденции создания систем информационного обеспечения образовательных систем;

- исследовать возможности, условия и особенности разработки информационного обеспечения семейного образования;

- исследовать сущность проблем и трудностей создания и реализации информационного обеспечения образовательных систем;

- проанализировать характер информационных запросов родителей, педагогов и других участников педагогического процесса семейного образования;

- обосновать структуру, состав основных элементов информационного обеспечения семейного образования;

- опробовать действующей модели информационного обеспечения для семейного образования;

- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.

5.7. Задачи разработки образовательной модели программы развития России включают:

- выявить основные тенденции создаваемых программ социально - экономического развития России;

- исследовать возможности, условия и особенности разработки образовательных моделей программ развития России (ОМ ПРР);

- исследовать сущность ОМ ПРР;

- проанализировать трудности, проблемы реализации и использования имитационных моделей программы развития России;

- обосновать структуру, содержание образовательной модели программы развития России;

- опробовать рекомендации ОМ ПРР в различных ветвях власти и в интерактивном режиме;

- оценить возможности реализации прикладных аспектов методологических средств с использованием современных информационных технологий.

6. Методологические основы и теоретическая база исследований

В процессе работы над тематическими направлениями в той или иной мере были учтены, использованы следующая общенаучная методология и достижения наук:

- для разработки интегрированного подхода использовались положения: диалектического и исторического материализма, социальной психологии, социологии, исторического материализма, диалектической логики, позитивизма и неопозитивизма, прагматизма, лингвистической философии, семиотики, общей семантики, и другие;

- для психологии и возрастной физиологии применялись положения педагогическое психогенетики, психолингвистики, искусственного интеллекта, нейрофизиологии, гештальтпсихологии, структурализма, бихевиоризма, прагматизма, неопозитивизма, лингвистической философии и другие;

- для решения проблем развития семейного образования принимались во внимание методологические и теоретические положения теории воспитания, социальной психологии, психоанализа, теории общения, и другие;

- для развития творческого потенциала использовались понятия психологии творчества, концептуальные положения эвристики, идеи креатологии, интеллектики, общие принципы систем изобретательства, результаты исследований педагогической генетики, и другие;

- для создания условий социальной адаптации детей использованы основы концепций гуманизации, прагматизма, менеджмента, и другие;

- для разработки системы информационного обеспечения использовались: методология, математические и программные средства и опыт разработки информационного, программного, математического и технического обеспечения банков данных и систем обработки фактографической и документографической информации;

- для образовательной модели программы развития России использованы методология и теория глобального моделирования геоэкономических систем; методология и прикладные системы эконометрического, статистического и имитационного моделирования,

6.1. Источники исследования:

- работы по проблемам философии образования, истории педагогики;

- диссертации по различным вопросам семейного образования, развития одаренных детей;

- исследования по методологическим проблемам развития систем образования;

- труды педагогов - новаторов, работы о них;

- труды по педагогике и психологии и другие.

6.2. Использованные исходные методологические позиции

- системно структурный подход, комплекс системологии, информатики, искусственного интеллекта

6.3. Теоретические основы исследования

6.4. Прогностические методы

6.5. Методы анализа:

Исторический и логический анализ и синтез

Теоретический и эмпирический методы и другие.

6.6. Методологические ориентиры

6.7. Обоснованность и достоверность результатов

Используемые экспериментальные методы

Методы обработки результатов

Методы моделирования. (до интегрального моделирования)

Обоснованность и надежность выводов обеспечивается применением взаимодополняющих методов, проверкой основных положений и выводов на практике.

Достоверность подтверждается практикой как независимых отечественных и зарубежных специалистов, педагогов, воспитателей и родителей, так и вовлеченных в исследование.

Используемые методы исследований

Используемые методы оценки, измерений, тестирования ...

7. Научная новизна результатов исследований и разработок

7.1. В части психологии и возрастной физиологии семейного образования:

- проведен критический анализ представлений о возрастных периодах;

- проведено социо - культурное сравнительно - сопоставительное исследование практики раннего развития в России, США и др.;

- обоснована необходимость интегрированного подхода;

- систематизированы современные теории в области раннего развития;

- рассмотрены трудности реализации семейного образования;

- проанализированы данные по природно - генетической и социо - этологической обусловленности способностей и талантов;

- апробированы новые методы интеллектуального развития с участием;

- разработаны и апробированы интегрированные программы и учебные курсы.

7.2. В части развития общего среднего семейного образования

7.3. Культурологические и креативные результаты

7.4. Философские, социально - экономические результаты

Анализ Система- Формулир. Обосн. Прогр. Открытия Прогнозы Перспективы
тизация проблем вания исслед.

Теория и методология + + + + + - + +
педагогики

Психология и возраст- + + + + + + + +
ная физиология

Общее среднее образо- + - + + + - + +
вание

Образование и культура + - + + + + + +

Философия и развитие + + + + + + + +
образования

8. Теоретическая значимость

Разработанные концепции, теории, модели, тезаурус, понятия, методы прогнозирование и др.

Значимость для философии, методологии и развития педагогики

Значимость для психологии и возрастной физиологии

Значимость для дидактико - методического обеспечения образования

Значимость для культурологического раскрытия потенциала общества

Значимость для социально - экономических и философских проблем

Концепции Теории Модели Методы Тезаурус Понятия Прогнозирование..

Психология и + + + + + +
возрастная физиология + +
семейного образования

Общее среднее образо- + - + + + +
вание

Образовательные методы +
развития творческого
и культурного потенциала

Образовательные + + +
философия и развитие

Информационная база + - + + + +
семейного образования

Педагогическая модель + - + + + +
социально - экономического
развития России

9. Практическая значимость

                           Для     Для   Работн. Для        Для     Для
                          родит. восп. культ.   социол. руков. полит.

Рекомендации    +         +        +          +           +         +
Методы               +         +        +
Методики -          +         +        +          +           +
Программы         +         +        +          +           +         +
Стандарты

Учебные курсы +          +        +          +           +        +

Технологии

Интегр.технологии +     +        +          +           +        +
Интегр. курсы    +          +        +          +           -          -
Метатехнологии.
Метатехнологии -         -          +          +           +        +

Значение для практики психологии и возрастной физиологии

Значимость для воспитателей и педагогов

Значимость для работников культуры

Значимость для руководителей и социологов

Вклад в практику на различных уровнях общества

Предложены научно - обоснованные рекомендации по проектированию и реализации, структуре и содержанию информационного обеспечения семейного образования.

11. Апробация и внедрение результатов

Апробация

Внедрение

Теоретические результаты и практические разработки, полученные в ходе исследований, используются при чтении лекций и проведении занятий

Комплекс услуг системы семейного образования

Комплекс информационного обеспечения

Комплекс методического обеспечения

Мониторинг интеллектуального развития граждан

Апробация исследования проводилась в дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы, и других городов России, семьях Москвы.

Методы и рекомендации используются для подготовки гувернеров.

По материалам исследований опубликовано пять книг для родителей, серия журнальных публикаций.

12. Основные выдвигаемые на обсуждение положения и результаты:

По направлению “Методологические и теоретические ресурсы семейного образования” на обсуждение выносятся:

2.1. Методологические и теоретические ресурсы семейного образования

1. Обоснование необходимости фундаментального образования, как единой образовательной системы, объединяющей традиционную преимущественно школьную систему с внешкольной, семейной и другими формами на базе педагогики, опирающейся на закономерности физиологии и психологии ребенка - фундаментальную педагогики.

2. Концепция фундаментальной педагогики, как нового направления, представляющего собой развитие традиционной педагогики на базе обобщения теоретических положения и опыта педагогов - новаторов и родителей, добившихся принципиально новых результатов в развитии и воспитания детей в условиях современного общества.

3. Концепция интегрированного социо- психолого - дидактико - информационного подхода к построению фундаментальных образовательных систем.

4. Концепция интегрированных программ развития ребенка

5. Концепция интегрированных учебных курсов.

6. Концепция интеллектики - как новой науки, представляющей собой одну их психологических наук, занимающейся вопросами изучения и развития интеллекта, имеющей предмет исследований, методы и сферу практического применения.

7. Концепция системно - лингвистического подхода

8. Концепция системно - топологического подхода

9. Концепция тензорного представления интеллекта человека

10. Концепция относительности интеллектуального развития

11. О возможности системно - топологического представления процессов формирования образов

По направлению “Психология и возрастная физиология” на обсуждение выносятся:

1. Концепция Человека Развитого, представленная в виде интегрированных функциональных требований и критериев:

- Человек Читающий

- Человек Считающий

- Человек Музыкальный

- Человек Предприимчивый

- Человек Лидирующий

2. Концепция (теория) классмиров, представляющая собой систему массово воспроизводимых результатов и требований оптимального развития ребенка, основанная на новой практически ориентированной возрастной периодизации оптимального интеллектуально - физического развития ребенка

По направлению “Общее семейно- школьное образование” на обсуждение выносится:

1. Концепция интеллектуальной оптимизации общего образования

2. Концепция общего семейного образования

3. Многоуровневая система обеспечения образовательных услуг семейного образования

4. Система просветительских программ и подготовки специалистов, включающая подготовку участников семейного образовательного процесса: - родителей, старших родителей, нянь, воспитателей, гувернеров и других; - специальную подготовку педагогических кадров начальной, средней и высшей квалификации;

5. Система методов интеллектуального развития

6. Интегрированные программы для системы семейного образования

7. Комплекс критериев оптимизации системы общего образования на базе концепции фундаментальной гуманизации

По направлению “Образование и культура” на обсуждение выносятся:

1. Концепция интеллектуально - творческого развития ребенка

2. Концепция развития творческого и культурного потенциала России

3. Интегрированная программа “Композитор” на базе апробированной методики “Знать ноты - раньше, чем ходить”

4. Интегрированная программа “Художник” на базе апробированной методики “Рисовать - раньше, чем ходить”

5. Другие интегрированные программы творческо - культурного направления.

По направлению “Философия и развитие образования” на обсуждение выносятся:

1. Концепция фундаментальной гуманизации образования

2. Концепция интеллектуальной социальной адаптации ребенка

3. Интегрированная программа “Предприниматель” на базе апробированной программы “Предпринимать - раньше, чем ходить”

4. Интегрированная программа “Руководитель”(“Лидер”, “Президент”) и другие программы социально - адаптационного направления, на базе соответствующих апробированных методик.

По направлению “Информационное обеспечение и новые информационные технологии в образовании” на обсуждение выносится:

1. Модель информационного обеспечения общего семейного образования

2. Концепция опережающего развития информационной инфраструктуры

По направлению “ Образовательная модель программы развития России” на обсуждение выносятся:

1. Концепция образовательной модели программы развития России”

2. Модель “Антикредитной социально - экономической и образовательной программы “Развивая детей - развиваем Россию”

13. Основное содержание глав работы

Том 1. Методологические ресурсы фундаментальной педагогики

Том 2. Результаты фундаментальных исследований процессов развития интеллекта в психология и возрастная физиология: концепция Человека Развитого

Том 3. Социо - психолого - дидактическая парадигма развития и оптимизации общего образования

Том 4. Методология и практика развития творческого и культурного потенциала России: концепция Человека Творческого.

Том 5. Формирование и развитие лидерского и делового потенциала России: концепция Человека Лидирующего и Предприимчивого.

Том 6. Формирование и развитие Человека Информированного

Тема 7. Образовательная модель развития России

14. Приложения

Состав приложений

Приложение 1. Результаты применения системы методов интеллектуального развития (МИР) на основе разработанных методологических положений и концепций

1. Результаты интеллектуального развития детей от 0 до 1 года

2. Результаты интеллектуального развития детей от 1 до 2 лет.

3. Результаты интеллектуального развития детей от 2 до 3 лет

4. Результаты интеллектуального развития детей от 3 до 4 лет

5. Результаты интеллектуального развития детей от 4 до 5 лет

6. Результаты интеллектуального развития детей от 5 до 6 лет

7. Результаты интеллектуального развития детей от 6 до 7 лет

8. Результаты интеллектуального развития и образования оптимально развитых детей в начальной, основной, средней школе и в вузах.

Приложение 2. Комплекс фундаментальных пособий оптимального образования. Динацессы и др.

Приложение 3. Примеры пособий системы МИР.

Приложение 4. Перечень Развивающих комплектов и их компонентов

Приложение 5. Система классмиров

Приложение 6. Комплекс моделей интегрированных программ фундаментально - гуманистического образования

Приложение 7. Комплекс моделей интегрированных учебных курсов

Приложение 8. Модели учебных программ системы специального образования фундаментальной и семейной педагогики

15. Выводы

10.1. Теоретико - методологическая база развития и оптимизации образования

1. О возникновении релятивистской педагогики

2. О возникновении интеллектики как итоге 100 лет развития научных исследований в области проблем измерения и моделей интеллекта

3. О системно - лингвистическом подходе к проектированию педагогических процессов

4. О системно - топологическом подходе к решению задач фундаментального образования

10.2. Выводы по возрастной психологии и физиологии

1. О психо - релятивистской концепции периодизации развития ребенка. Теория классмиров

2. О возможности положительного решения вопросов развития особо - развитых, одаренных детей, вундеркиндов и будущих гениев в условиях форм семейного, и смешанного семейно - школьного образования

3. О концепции Человека Развитого

4. О необходимости определения новой категории социо - психо - биологических типов человека: Человека Творческого, Человека Предприимчивого, Человека Лидирующего, Человека Полилингвистического и других.

10.3. Выводы по развитию общего основного и среднего образования

1. О возможности реализации значительных внутренних ресурсов в системе образования

2. О причинах процессов интеллектуальной акселерации и “дебилизации” населения

3. Об экономических последствиях экстенсивных путей развития образования

4. О возможности расширения предметного состава

5. О возможностях сокращения сроков обучения

6. О необходимости реализации проекта всеобщего бесплатного общего высшего образования до 18 лет для желающих;

7. О дидактических основах интегрированных методик

8. О новой дидактической системе общего основного и среднего образования

9. Об интегрированных программах и учебных курсах

10. О возможности и необходимости постановки проблемы планомерной подготовке будущих нобелевских лауреатов

12. О концепции Человека Образованного

10.4. Выводы по проблеме раскрытия творческого потенциала России (раскрытие потенциала Человека Развитого)

1. О возможности и необходимости планомерной подготовки выдающихся талантов

2. О новой концепции развития музыкально - интеллектуального образования

3. О новой концепции развития художественно - изобразительного образования в России

4. Об интегрированных программах музыкального и художественного развития ребенка

5. Об интегрированных учебных курсах раскрытия творческого и художественного потенциала ребенка в семейном образовании

6. О концепции Человека Творческого

10.5. Выводы по проблемам философии и развития образования (социальная адаптация Человека Развитого)

1. О возможности развития и воспитания Человека Предприимчивого

2. О возможности воспитания и развития Человека Лидирующего

3. О возможности и необходимости воспитания и развития будущих президентов (лидеров) России

4. О создании интегрированных программ развития социально - адаптационных, предпринимательских и лидерских способностей ребенка

5. О создании интегрированных учебных курсов социально - адаптационных линий обучения

10.6. Выводы по проблеме развития Человека Информированного

О феномене сверхраннего самоосвоения компьютерных программ начиная с 2 -3 лет

О возможностях игрового развития социальной адаптируемости с использованием персональных компьютеров начиная с 5 лет

О безопасных условиях и эффективном использовании компьютера для самообучения и развития детей

О необходимости воспитания "компьютерных гениев"

Об поэтапном функциональном освоении и использовании компьютера “Играться с компьютером - раньше, чем ходить”

О необходимости и возможности включения в мировое информационное пространство Интернет начиная с 8 лет

О необходимости создания семейства “виртуальных педагогов”

О создании модели информационного обеспечения семейного образования

О концепции “Человека Информированного”

10.7. Выводы по проблеме создания образовательной модели программы развития России

О необходимости создания многоуровневой образовательной модели развития России

О концепции и структуре педагогической образовательной программы “Развивая детей - развиваем Россию”

О необходимости широкого использования геоинформационных систем на всех уровнях общего образования

О необходимости организации постоянных конкурсов, смотров: “Как мы будем развивать Россию?”, “Как мы обучаем развивать Россию?” и других.

Геномика

 

Home Up Интеллектика Геномика
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2019.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100