The website "www.rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Шахматы - малышу! Методика Павла Тюленева  Играть в шахматы - раньше, чем ходить
Ребенок в 4 года, Лариса Тюленева печатает на пишущей машинке, 1992 г. Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева. Какие проблемы родителей решает 
настоящее раннее развитие детей?

Программа: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей"

Тел.: +7(926)-799-85-22; Скайп: mirivmax, angel.voronova Контакты
Карта сайта-1999
Каждому - свой бизнес
50 лет экспериментальным площадкам: каждой семье -
18 видов производства

Раннее развитие по системе П.В. Тюленева: ребенок 1 г. 4 мес читает всё: таблицу химических элементов Д.И. Менделеева

1988 - 1989 г. - печатать - раньше, чем ходить: 30 лет
История настоящего раннего развития детей: читать, считать ... -
Наши чемпионы мира
Книги Комплекты
 
Открытия Результаты Отзывы Программы Детские центры Онлайн-школы Университет Самоучитель родителя Форумы МИР дома Экопоселения

Онлайн-Академия для родителей
и детей

раньше, чем ходить

 


Шахматы - малышу! Методика Павла Тюленева "Играть в шахматы - раньше, чем ходить", 1992 г.

Обучить ребенка шахматам очень просто, если начинать обучение с самого рождения по методике настоящего раннего развития детей


Курс «Шахматы – малышу» имеется в развивающем комплекте программы «Каждой семье – одаренных детей", которая доступна всем родителям с 1999 года  - РК МИР.

Впервые обучение игре в шахматы было  поставлено на научную основу в системе настоящего, современного раннего развития детей в 1988 году, разработанную П.В. Тюленевым в период с 60-х годов. Вот что он рассказывает:

"В те годы СССР был абсолютным лидером по шахматам во всем мире. В конце 70-х годов взошла звезда Анатолия Карпова и это не могло пройти мимо моего внимания. Мы все тогда играли в шахматы, но это была игра для развлечения, а не для изучения.

Я быстро оставил попытки играть ненаучно - мне повезло, что первым тренером у меня оказался кандидат в мастера по шахматам. Это был один из художников-профессионалов, который работал в бригаде моего отца, созданной при доме Правительства и Совете Министров нашей республики для срочных и ответственных заказов. Бригада собиралась в мастерской моего отца, когда после перестроек и переворотов в высших эшелонах власти СССР надо было срочно нарисовать высокохудожественные портреты членов Политбюро ЦК КПСС. Это был сильный шахматист, который показал мне детский мат, кратко рассказал о дебютах, гамбитах, эндшпилях и быстро объяснил мне суть игры и то, что без теории шахматная игра - это пустое времяпрепровождение...

Я раздобыл книги по теории и практике игры и успокоился: мир шахмат оказался конечным и предсказуемым: все правильные и перспективные начала партий были на тот период изучены до 17 - 20 хода и их надо было просто освоить и применять. Практически любая ошибка на этой дистанции приводила к проигрышу всей партии... "

В системе МИР ребенка обучение шахматам начинается с самого рождения: одновременно с развитием визуального (зрительного) восприятия, мелкой моторики, освоения букв и чисел. В комплекте «МИР шахматного гения имеется руководство, диски, книги и методические рекомендации. С предложениями начинать обучать ребенка игре в шахматы я выступаю по ТВ и со страниц книг с начала 90-х годов... Среди наших воспитанников имеются различные чемпионы, в том числе и по шахматам."

Каковы результаты раннего обучения игре в шахматы? Вот что можно прочитать в Интернете.

Раннее развитие: ребенок 3-х лет играет в шахматы с Карповым на уровне разрядника!

 Как и положено трехлетке, Миша еще не вполне чисто говорит. Зато он отлично играет в шахматы – недавно он даже защитил (в возрасте 3 лет!) второй юношеский разряд. Поговорив немного с шахматным вундеркиндом, ведущий шоу Максим Галкин пригласил в студию прославленного чемпиона мира Анатолия Карпова.

Когда шахматисты сошлись над доской, Миша не уставал удивлять гроссмейстера своими познаниями. Мало того, он узнал Карпова:

- Я смотрел в книжке, как вы играли с Виктором Корчным!

Оказывается, дома Миша смотрит записи лучших игр в истории шахмат и не просто умеет играть на невероятном для ребенка уровне, но и отлично подкован теоретически. Например, он легко назвал использованный им способ защиты, когда Карпов спросил его об этом: "Защита Нимцовича".

Подвел пацана пока не слишком большой опыт и то, что его никто не научил – что такое шахматное время и цейтнот.

Дважды отказавшись от предложенной ничьи, Миша не уложился в отведенное время – флажок часов упал, и юный шахматист потерпел поражение: время закончилось.

Тут уж и эмоции подвели: мальчик еле сдерживался, чтобы не заплакать. Благо, мама оказалась рядом – Миша успокоился и даже нашел в себе силы, чтобы с блеском решить три предложенных этюда. ..."

Эту драматическую по своему накалу борьбы и очень содержательную партию вы можете посмотреть на видео программы: "Лучше всех!", набрав в поиске "Миша Осипов против Анатолия Карпова".

Методика КАРКАС. Как развить у ребенка способности к шахматам? 

- В системе МИР имеется методика “Играть в шахматы - раньше, чем ходить”, которая позволяет реализовать программу воспитания шахматного чемпиона. Она условно называется и обозначается КАРКАС, от фамилий наших прославленных чемпионов, Карпова и Каспарова.

Эта программа относится к дополнительным программам развития и образования, и опробована в 1988 - 1990 г. 

Вот основные положения этой методики.

1). В качестве одной из программ для “смотрунка” добавляете для просмотра карточки с изображением шахматных фигур и шахматной нотации.

2). Для “трогунка” программы также расширяются карточками программы КАРКАС с целью ощупывание карточек и фигур, дающих ребенку возможность дальнейшего освоения опорных образов шахмат.

3). Все остальные классмиры также должны содержать элементы освоения образов шахматной игры. 

Программа освоение шахматной доски и операций начинаются “сидунком” с игры “Ищем поле А1”. Делается это по специальной методике, которая повторяется с ребенком для всех 64 полей шахматной доски. 

Следующий этап - серия игр в догонялки, когда вы и ребенок играете на шахматной доске фигурами в “догонялки”, причем начинаете с самой простейших фигур, с пешек.

Все это повторяется для всех парных сочетаний шахматных фигур.

После нескольких повторений, простейшие “догонялки” вы можете играть “вслепую”, называя фигуры и поля по памяти. Ребенок двух - трех лет мгновенно осваивает подобную игру - ею можно заниматься и на прогулке.

В процессе игр в “шахматные догонялки” вы с ребенком вплотную подходите к образу финала игры, простейшего варианта эндшпиля, когда пытаетесь загнать короля в угол. То есть собственно шахматы начинаются с теории эндшпиля, то есть, окончания игры.

Очень скоро выясняется, что короля не так то просто загнать в угол - даже ферзю это не под силу, и понадобятся другие фигуры и, разумеется, сам король.

Умение оптимально разыграть с тремя фигурами на доске эндшпиль, играя королем и ферзем - это первое шахматное открытие малыша и, одновременно, необходимый и элементарный навык.

Однако, чтобы до этого дойти, вам с малышом придется потратить пару дней для того, чтобы ребенок научился блокировать вражеского короля на одной линии, у края доски.

Только сознательно владея техникой этого блокирования малыш сможет перейти к достижению главной цели - пониманию “мата” королю. Но до этого вам придется довольствоваться бесчисленной серией “патов”, ничьими, в которые умело защищающийся король будет стремиться попасть. 

Аналогичные маневры предстоит пройти и с другими фигурами: “ладьями”, “офицерами” и т.д.

Количество фигур на доске будет возрастать с каждой неделей. К началу полноценной партии ребенок будет точно знать, к чему нужно стремиться с самого начала игры.

Хотя до теории дебютов еще очень далеко, следует иметь в виду, что каждое принятое в шахматной практике начало игры ребенок легко запомнит на несколько ходов, особенно если привыкнет к чтению шахматных партий, то есть освоит “шахматную нотацию” еще до исполнения года - двух. 

...

1. Книги по настоящему раннему развитию, пособия
и рекомендуемые материалы входят в развивающие комплекты
РК МИР

2. Заказать Центре МИР ребенка Rambler's Top100

3. Приобрести в магазине МИР ребенка

 

 

 

Home
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2019.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100